Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 11:12
Официальный сайт КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
новости сайта [96]
новости школы [721]
достижения учителей [14]
достижения учеников [55]
Объявления [75]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
последние файлы
29.12.2023 21-ое заседание Координационного Совета КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка

27.11.2023 Общественный Совет Юго-Западного образовательного округа по теме «Модернизация воспитания»

23.10.2023 Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов

Поиск
Спутник
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 ОВЗ

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

=Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"=

 

Описание адаптированных образовательных  программ, реализуемых в КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка, с приложением их копий  

Адаптированная основная образовательная программа  начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)

– это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цель реализации программы для обучающихся с задержкой психического развития –  обеспечение выполнения требований стандартов второго поколения для обучающихся с ОВЗ с 1 по 4 класс  посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Адаптированная основная образовательная программа  основного общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)

– образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – детей с задержкой психического развития (ЗПР), – с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Цель реализации программы для обучающихся с ЗПР – обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающимися с ЗПР посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

План работы ППк КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка на 2021-2022 учебный год 

              Цель работы: создание системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия обучающимся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, специальными образовательными потребностями, состоянием соматического и нервно – психического здоровья.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать ситуацию развития ребенка в адаптационный период;
  • Выявить факторы «риска» в развитии ребёнка и особенности усвоения им учебного материала;
  • Выявить актуальные и резервные возможности ребенка;
  • Организовать психолого – педагогический мониторинг по отслеживанию состояния и результативности развития личности ребенка, уровень его достижений по компонентам содержания обучения и по ступеням общего образования;
  • Определить пути интеграции ребенка в соответствующий класс при положительной или отрицательной динамике;
  • Изучить условия развития ребенка в семье;
  • Организовать взаимодействие между педагогическим составом школы и специалистами ППк, обеспечить консультативную и практическую помощь педагогам и родителям;
  • Осуществлять, консультативную помощь обучающимся индивидуально на дому, их родителям и педагогам
  • Осуществлять целенаправленную работу с детьми «группы риска».

 

№ п\п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Экспертно – диагностическое  направление

1.

Первичное обследование вновь прибывших обучающихся

сентябрь

классные руководители

2.

Определение профессиональных наклонностей обучающихся для определения вида трудового профессионального обучения  при переходе в старшую школу

 

в течение года

классные руководители

Консультативное  направление

1.

Рекомендации ППк учителям, работающим с обучающимися, стоящими на контроле ППк

в течение года

зам. директора

по УВР

2.

Психолого – педагогические консультации для родителей

в течение года,

по необходимости

зам. директора

по УВР

Сопроводительное направление

1.

Анализ  индивидуальных  особенностей, психофизического  развития, поведения и успеваемости всех обучающихся 1 классов, 5 классов и  вновь прибывших  обучающихся  2 - 11  классов.

в течение года

 

 классные руководители

2.

Анализ индивидуальных особенностей, психофизического развития, поведения и успеваемости обучающихся, стоящих на учете школьного  ППк.

в течение года

 

классные руководители

3.

Организация сопровождения всех обучающихся 1 классов, 5 классов и  вновь прибывших  обучающихся  2 - 11  классов в адаптационный период.

в течение года

классные руководители

5.

Организация психолого - педагогического  сопровождения обучающихся, воспитанников «группы риска».

в течение года

классные руководители,

зам. директора

по УВР

6.

Анализ состояния обучения и развития учащихся 2-11 классов, стоящих на учете ППк.

Обследование учащихся, испытывающих трудности в обучении, для решения вопросов дублирования программы обучения.

май

классные руководители

 

7.

Профилактика суицидального поведения, конфликтного поведения, агрессии.

 

в течение года

зам. директора

по ВР

8.

Мониторинг  дальнейшего обучения выпускников 9, 11 классов с учетом индивидуальных особенностей.

март - апрель

классные руководители

Информационно – просветительское направление

1.

Проведение семинара по профориентации

декабрь-февраль

зам. директора

по УВР,

 специалист ЦЗН

Аналитическое направление

1.

Анализ работы школьногоППк за 2021-2022 учебный год. Утверждение плана работы на 2022-2023 учебный год.

 

август

зам. директора

по УВР,

постоянные и временные члены ППк

 

 

График заседаний психолого-педагогического консилиума (ППк) КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка

2021-2022 учебный год

Сроки

Тематика плановых заседаний

1 заседание (август)

1.Утверждение плана ППк на 2021-2022 учебный год.

2.Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьногоППк.

3.Комплектование списков учащихся с ОВЗ в соответствии с заключениями ЦПМПК.

2  заседание (октябрь)

1.Проведение экспертизы ИУП, рабочих программ индивидуального обучения на дому,  рабочих программ  учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.

3 заседание (ноябрь)

1.Адаптация учащихся 1-х классов к условиям школьного обучения. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития.

2.Адаптация учащихся 5-х классов. Преемственность в обучении и воспитании I и II уровней. Выявление проблем адаптационного периода.

4 заседание

(январь)

1.Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися за I полугодие.

2.Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска» образовательных классов.

5 заседание

(март)

1.Рассмотрение представлений специалистов ППкна обучающихся, направленных на ЦПМПК для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута.

6 заседание

(май)

1.Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися за II полугодие.

2.Оценка эффективности и анализ результатов ПП-сопровождения учащихся.

3.Рекомендации по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

4.Составление плана работы на 2022-2023 учебный год.

 

Тематика внеплановых заседаний

По мере необходимости

по запросу педагогов или

родителей (законных представителей)

1.Изменение формы обучения, обсуждение проблем в обучении или воспитании учащихся.

2.Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.

3.Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».

 

Нормативно-правовая база, регламентирующая обучение детей с ОВЗ

СанПиН 2.4.2.3286-15

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Постановление № 85/67 "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 03.03.2014 № 251/15"

          ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1599

          ПРИКАЗ от 19 декабря 2014 г. N 1598