Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 17.05.2024, 10:08
Официальный сайт КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Общие файлы [20]
Расписания [83]
Информация, связанная с расписанием
Планы мероприятий [8]
Разные графики работы [2]
Безопасность [4]
Форма входа
последние файлы
29.12.2023 21-ое заседание Координационного Совета КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка

27.11.2023 Общественный Совет Юго-Западного образовательного округа по теме «Модернизация воспитания»

23.10.2023 Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов

Поиск
Спутник
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Файлы и ссылки
Главная » Файлы » Общие файлы

Безопасная школьная среда
[ ] 23.01.2023, 12:34

Главная  задача школы –  обеспечение безопасности образовательной деятельности и создание безопасных условий для жизни и здоровья обучающихся и сотрудников.
На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся несложно: пространство ограничено, в каждом классе есть классный руководитель, есть  дежурные учителя, дежурные администраторы, имеется утвержденный директором график дежурства сотрудников по этажам,  учителя находятся с классом на переменах и во время обеда и провожают их  после уроков. Но не все так просто, как кажется! Дети очень активны, подвижны, им интересно все то, что «НЕЛЬЗЯ», ведь они познают мир. Как же уберечь их? 
В нашей школе налажена четкая система работы по охране труда и обеспечению образовательной деятельности, и она  направлена на соблюдение норм и правил охраны труда и здоровья обучающихся, профилактику травматизма  и несчастных случаев. Одной из главных задач деятельности школы является развитие функциональной грамотности учеников в направлении правильного реагирования в случае опасности или угрозе жизни и здоровью, чтобы они знали и умели вести себя в непредвиденных обстоятельствах. Ведется планомерная работа с тем, чтобы научить детей грамотно реагировать при несчастном случае,  пожаре или теракте. Проводятся ознакомления с планами эвакуации, плановые тренировочные эвакуации, практические занятий для отработки действий во время внештатных ситуаций.
В течение учебного года осуществлялся работа в этом направлении: 
•    систематическое обучение школьников по всем направлениям и видам деятельности на уроках, кружках, внеурочной деятельности, классных часах. Инструктажи фиксируются в специальных журналах; ознакомление с инструкциями регулярное и обязательное для всех, тренировочные мероприятия запланированы в планах воспитательной работы педагогов, в рабочих программах по предметам, модулям, дисциплинам,
•    регулярное обучение сотрудников по безопасности,
•    участие в конкурсах, направленных на формирование безопасного поведения детей и взрослых,
•    просветительская работа через сайт школы и официальные страницы в социальных сетях, через организацию родительских всеобучей и консультаций,
•    обновление МТБ школы,
•    контрольные мероприятия администрации и классных руководителей, в том числе температурного режима в школе и режима проветривания, освещенности кабинетов, классов, коридоров, маркировки мебели по росту обучающегося, рассадки обучающихся в соответствии с ростом и в соответствии с состоянием здоровья (например, по зрению), нормирования домашнего задания, бракеража готовой продукции в школьной столовой, контроль  мероприятий.
Все результаты, полученные в ходе контроля,  анализируются администрацией школы, после чего осуществляется планирование работы. Сотрудники школы регулярно проходят обучение вопросам охраны труда, пожарной безопасности учреждения, гражданской обороны и санитарно-эпидемиологического законодательства.  
Организован ежедневный визуальный контроль состояния учеников классным руководителем  с утра и в течение дня,  который помогает выявить заболевших учеников, учеников в подавленном настроении, травмированных учеников, о чем немедленно докладывается администрации школы, школьному фельдшеру в медкабинет,  инспектору по делам несовершеннолетних в правоохранительные органы. Дети с признаками заболеваний направляются в медицинское учреждение. 
Особо контролируется состояние охраны труда и в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортивном зале. Регулярно и по видам деятельности проводятся соответствующие инструктажи, контролируется выполнение инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии и ведение журналов в данных кабинетах.
На уроках основ безопасности жизнедеятельности, физики, химии, информатики, биологии, физической культуры  также рассматриваются вопросы безопасности детей и формируются навыки безопасного поведения школьников. Безопасность в сети Интернет, навыки безопасного использования  электроприборов и бытовой химии, умение защитить себя от вирусов и навыки правильного отдыха на природе в холодное время года – вот далеко не полный перечень вопросов, с которыми наши школьники сталкиваются ежедневно, и все эти и многие другие темы изучаются в рамках образовательной школьной программы.
В школе работают кружки, основная задача которых приучать школьников к безопасному поведению. Например, занятия юных инспекторов движения, юных туристов, юных химиков. Большее внимание уделяется финансовой безопасности, в школе разработана система формирования финансовой грамотности, чтобы дети и родители не попадали на уловки мошенников.
Ребята и взрослые участвуют в районных, областных конкурсах по безопасности, всероссийских проектах по безопасности и показывают высокие результаты, например, школа приняла активное участие в федеральном проекте «Единый урок безопасности в сети Интернет»
В школе для отслеживания состояния здоровья детей ежегодно проводится диспансеризация обучающихся при содействии нашей районной больницы. По результатам медосмотров принимается решение о том, какие внести изменения в общешкольную программу «Здоровье», чтобы улучшить здоровье детей силами педагогического коллектива. Также в школе работают психолог, социальный педагог, педагог-организатор, классные руководители, которые отслеживают социальную адаптацию учеников, дают рекомендации родителям и детям, поддерживают в трудной жизненной ситуации семьи, чтобы сохранить душевное здоровье школьников в мире быстроизменяющихся условий и огромного потока информации. В школе разработана программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Создание безопасных условий невозможно без улучшения материально-технической базы школы: заменяется учебное оборудование на более современное, а, значит, более безопасное, регулярно обновляется декоративный ремонт помещений, проверяется специалистами система оповещения на случай пожара, система видеонаблюдения,  своевременно перезаряжаются огнетушители, работает «тревожная кнопка».
На сайте школы выделен специальный раздел «Безопасность в школе», где публикуются самые свежие материалы по обеспечению безопасности школьников и родителей, которые рекомендованы школе компетентными специалистами в разных областях.
Надо поблагодарить и родителей обучающихся, не равнодушных к проблемам безопасности школьников, которые участвуют в классных мероприятиях, посвященных безопасному поведению школьников, способствуют соблюдению санитарных норм и правил в классных кабинетах, помогают школе составить безопасный маршрут от школы до дома. 
Отсутствие чрезвычайных происшествий в школе в течение многих лет свидетельствует о выполнении требований к безопасной организации учебной деятельности, что стало возможным благодаря организации планомерной работы по охране труда, пожарной безопасности, санитарной безопасности, антитеррористической защищенности объекта, подготовке работников и обучающихся к действиям в ЧС.
Таким образом, создание безопасной школьной среды возможно только при комплексном подходе к решению проблемы со стороны всего школьного коллектива, что и происходит в нашей школе.

Категория: Общие файлы | Добавил: Admin
Просмотров: 63 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Copyright MyCorp © 2024