На базе КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка в рамках работы предметных районных методических объединений состоялся семинар на тему «Подготовка обучающихся к ОГЭ» для учителей русского языка и математики опорной средней школы и учителей основных школ муниципального округа. В рамках семинара были рассмотрены методические рекомендации по эффективной подготовке обучающихся к ГИА по русскому языку и математике с целью успешной сдачи выпускниками государственной итоговой аттестации.
Заместитель директора по УВР Ирина Вилорьевна Бухарина рассказала о правилах заполнения бланков, о процедуре проведения ОГЭ на базе опорной школы. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ выделила следующие составляющие:
- предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
- информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
- психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Учителя русского языка и литературы Лариса Павловна Манина, Людмила Николаевна Гордеева, Елена Евгеньевна Бусыгина (КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка) поделились своими эффективными методами и приёмами по подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку. Учителя математики Лариса Михайловна Лоскутова (КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка), Лидия Ивановна Зверева (МКОУ ООШ с. Воя) разобрали задания ОГЭ, правильность пояснений к решению задач из второй части экзамена по математике.
В ходе работы методических объединений были определены следующие принципы подготовки к ОГЭ.
Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагать тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя – за какое время сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий. Максимальные нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов. Успехов на экзаменах всем выпускникам!
=Статью подготовила Бухарина Ирина Вилорьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе=
|