ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора школы В.И.
Антиповой на общешкольном родительском собрании 08.02.2008 года /Печатается с сокращениями/
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
МОУ СОШ с УИОП
пгт Пижанка – самое крупное образовательное учреждение в Пижанском районе,
единственная общеобразовательная школа
посёлка. Школа функционирует в двух зданиях. С октября 2006 года открыт
школьный интернат, в котором проживает 18 учащихся 8-11 классов. Школа
располагает двумя спортивными залами, стадионом, спортивной площадкой, актовым
залом, столовой, библиотекой, имеет компьютерный класс, локальная сеть
подключена к сети Интернет.
Школа принимает
детей из двух детских садов и других школ Пижанского района. В этом учебном
году в школе обучается 512 учащихся, 27 классов-комплектов.
Структура школы
включает основные и сопутствующие модули. Модуль «Начальная школа»: 168
учащихся 9 классов-комплектов-это общеобразовательные классы, класс, работающий
по системе Н.Ф. Виноградовой. Стратегическим направлением развития начальной
ступени образования является создание таких психолого-педагогических условий,
которые помогут начинающему свой образовательный путь ребёнку, поверить, что
учёба в школе интересна, увлекательная, формировать установку, выражаемую в
словах «я люблю свою школу».
Модуль
«Основная школа» (5-9 классы): 240 учащихся, 12 классов-комплектов. Включает в
себя: классы общеобразовательные, коррекционный класс VII вида.
Стратегическим направлением
является создание таких условий, при которых у ученика формируется установка:
«Я умею учиться». Задача школы – помочь ученику освоить технологии успеха и
достижений.
Модуль «Старшая
школа»: 104 учащихся, 6 классов-комплектов. Включает в себя общеобразовательные
классы, классы с углублённым изучением истории, обществознания, физики.
Стратегическим направлением является формирование у учащихся установки: «Я
выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше». Задача школы – обеспечить
успешность наших выпускников в жизни и в профессии, научить ученика объективно
оценивать «себя в развивающемся мире».
Классы с
углублённым изучением отдельных предметов открыты с целью удовлетворения
познавательных потребностей и интересов учащихся; формирования у них
устойчивого интереса к учебному предмету; выявления и развития соответствующих
учебному предмету творческих способностей; ориентации на профессии, связанные с
учебным предметом, подготовка в обучению в вузе.
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ
УЧАЩИХСЯ
Учащиеся
школы могут быть охарактеризованы как воспитанные, мотивированные на хорошие
учебные результаты и позитивно относящиеся к школе. Количество детей – 512;
количество семей – 440; всего родителей – 811; многодетные семьи – 44;
малообеспеченные семьи – 48; неблагополучные семьи – 15; опекунские дети – 14;
дети, проживающие не с родителями, - 41; трудные подростки, состоящие на внутришкольном
контроле, - 23.
МЕДАЛИСТЫ ШКОЛЫ
Всего медалистов в
1964 года – 49. Окончили школу с золотой медалью 20 учащихся, с серебряной –
29.
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ
ПЕДАГОГОВ
Всего – 45 педагогов, из них мужчин – 4, женщин – 41. Имеют
звание «Почётный работник общего образования РФ» - 4 педагога. Награждены
Грамотой Министерства образования – 8 педагогов. Получили премию Президента РФ
в 2006 году – 2 педагога; премию Губернатора области – 2 педагога. 24 педагога
являются выпускниками школы разных лет.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Организация
учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий. В школе
первой ступени предметы обязательного перечня выбраны в соответствии с
федеральным компонентом Госстандарта. 3б класс работает по УМК Н.Ф.
Виноградовой. Введён предмет «Английский язык» во 2аб классах, а также предметы
регионального компонента «Основы двигательной активности», «Способный ребёнок».
В основной базовой школе введены предметы: «Мировая художественная культу-ра»
(8аб, 9аб), «Основы проектной деятельности» (5аб, 6аб), «Информа
тика» (8аб), «Историческое кваеве-дение» (9бв). Набор
курсов по выбору в 9-х классах определяется на основе анкетирования учащихся. В
старшей школе работают классы с углублённым изучением физики, истории, обществознания. Учащимся
предложен ряд элективных курсов.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Классный руководитель – централь
ная фигура школьного воспитания, самый близкий и важный для
учащихся человек, цель которого – создать условия для разносторонне-
го развития, самореализации школьника в условиях
личностно-ориентированной коллективной
творческой деятельности. Коллектив
ные формы воспитания – КТД, игры, состязания. Занятость в
кружках и секциях составляет 70%. Традиционным стало проведение предметных
недель, олимпиад, праздников. В школе проводятся соревнования по волейболу,
баскетболу, биатлону, «Весёлые старты», «А ну-ка, парни!», конкурсы для детей и
родителей.
В школе
разработаны и действуют следующие программы:
«Здоровье», «Школа будущего первоклассника», «Работа с учащи-
мися, имеющими низкую учебную мотивацию», «Одарённые дети».
В настоящее время школа работает над темой: «Повышение качества
образования путём формирования ключевых компетент-
ностей у учащихся через примене-ние новых педагогических
техноло-гий в учебно-воспитательном процессе», решая ряд важных задач.
|