Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 16.07.2024, 10:58
Официальный сайт КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
новости сайта [96]
новости школы [721]
достижения учителей [14]
достижения учеников [55]
Объявления [75]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
последние файлы
29.12.2023 21-ое заседание Координационного Совета КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка

27.11.2023 Общественный Совет Юго-Западного образовательного округа по теме «Модернизация воспитания»

23.10.2023 Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов

Поиск
Спутник
Статистика

Онлайн всего: 47
Гостей: 47
Пользователей: 0
 
Главная » 2017 » Январь » 16 » для учеников и родителей
для учеников и родителей
14:59

Министерство образования Кировской области
Институт развития образования Кировской области
Центр оценки качества образования Кировской области

РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и проведению
социально-психологического тестирования
обучающихся в муниципальных и областных государственных общеобразовательных организациях и областных государственных профессиональных образовательных организациях Кировской области

Киров
2016

1. Общие сведения
1.1. В соответствии с приказом министерства образования Кировской области
от 29.12.2016 № 5-1357 «Об утверждении плана мероприятий
по организации социально-психологического тестирования обучающихся
в муниципальных и областных государственных общеобразовательных организациях и государственных профессиональных образовательных организациях Кировской области в 2017 году» в Кировской области в период с 9 по 18 марта 2017 года пройдет социально-психологическое тестирование (далее - тестирование) лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях (7-11 класс) и профессиональных образовательных организациях (далее - соответственно обучающиеся и образовательная организация).
1.2. Цель тестирования – раннее выявление немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.
1.3. В рамках тестирования предполагается оценка пяти групп факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками обучающимися:
Личные факторы. Успешность в реализации своих стремлений, осознание жизненной перспективы, отношение к возможности употребления наркотиков, отношение к насилию, способы проявления протестных реакций, уровень эмоциональной зрелости, сформированная система ценностей и привязанностей, кризисные ситуации, уровень притязаний и самооценка, наличие непреложных авторитетов.
Семейные факторы. Система распределения ролей, прав и обязанностей
в семье, система контроля, уровень конфликтности в семье, семейные традиции
и отношение членов семьи к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ, система отношений и уровень доверия между родителями и детьми, эмоциональный фон семьи, родительские ожидания, компетентность родителей
в контексте воспитания и наличие единого подхода к воспитанию ребенка.
Среда сверстников. Отношение «значимого окружения» к употреблению наркотиков, уровень социальной приемлемости поведения и социально-психологический климат подростковой группы, роль подростка в группе сверстников, широта круга общения, отношение подростковой группы ко взрослым, ценностные ориентиры подростковой группы.
Общесоциальные факторы. Нормы, политика и законодательство
в отношении наркотиков, законодательство в области молодежной политики, доступность наркотиков, развитость системы социально-психологической помощи молодежи, уровень дезорганизованности сообщества, распространенность насилия, общественные традиции, позиция средств массовой информации, организованность досуга, участие молодежи в общественной жизни.
«Школьные» факторы. Успеваемость, частые переходы из школы (учебного заведения) в школу (учебное заведение), участие педагогов в воспитательном процессе и принятая в школе (учебном заведении) система воспитания, отношения
с учителями (преподавателями) (уровень доверия), социально-психологический климат, участие педагогов в профилактике, связь между семьей и школой (учебным заведением), участие в школьном самоуправлении, желание учиться, регулярное посещение школы (учебного заведения).
1.4. В качестве инструментария тестирования используется модифицированный опросник «Исходная оценка наркотизации» Г.В. Латышева. Подросткам предлагается ответить на 80 вопросов опросника.
1.5. Тестирование проводится на основе нижеследующих принципов.
Анонимность. Исследование носит анонимный характер. Из индивидуальных данных подростки отмечают только свой пол и возраст.
Добровольность. Тестирование проводится только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся в возрасте до 15 лет
и с письменного согласия самих обучающихся в возрасте 15 лет и старше.
Ценность мнения каждого респондента. В инструкции к тестированию подчеркивается важность личного мнения каждого подростка и необходимость ответов, исходящих из собственных представлений о данной проблеме. Также отмечается необходимость независимой оценки без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования.
1.6. Обработка результатов тестирования на базе образовательной организации не предполагается. Индивидуальные бланки обучающихся упаковываются в доставочный пакет сразу после проведения процедуры тестирования и передаются в КОГАУ «Центр оценки качества образования»
для сканирования и обработки.
1.7. Не предполагается анализировать индивидуальные результаты тестирования по каждому обучающемуся. Итогом тестирования будут сведения (тенденции) о факторах риска на уровне образовательной организации, административно-территориальной единицы Кировской области, региона в целом.

2. Подготовка к тестированию в образовательной организации
2.1. К тестированию привлекаются обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций и обучающиеся профессиональных образовательных организаций Кировской области.
2.2. Руководитель образовательной организации организует получение
от обучающихся, достигших 15 лет, или от родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших 15 лет, письменного информированного согласия
на проведение тестирования (Приложение 1).
В целях получения информированного согласия в письменной форме от одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста 15 лет, в образовательной организации проводится родительское собрание,
на котором уполномоченный представитель образовательной организации доводит до их сведения цель и задачи проводимого тестирования.
В целях получения информированного согласия в письменной форме
от обучающихся, достигших возраста 15 лет, проводится собрание обучающихся,
на котором уполномоченный представитель образовательной организации доводит до их сведения цель и задачи проводимого тестирования.
Педагогическим работникам недопустимо оказывать влияние на обучающихся и их родителей по вопросу участия/неучастия в тестировании.
Заявления о согласии на участие в психологическом тестировании хранятся
в образовательной организации в течение одного года со дня тестирования.
2.3. На основании собранных заявлений образовательная организация комплектует и утверждает поименные списки обучающихся (Приложение 2), подлежащих тестированию, с указанием возраста (количества полных лет).
2.4. Руководитель образовательной организации назначает ответственного организатора за проведение тестирования в образовательной организации (далее – ответственный организатор), создает комиссию, обеспечивающую организационно-технологическое сопровождение тестирования, утверждает ее состав из числа работников образовательной организации, осуществляющих непосредственное проведение тестирования в аудиториях (далее – организаторы в аудиториях) (Приложение 3).
2.5. Тестирование проводится в групповой форме. В каждой аудитории должно присутствовать не более 15 участников тестирования.
2.6. Для обеспечения самостоятельности обучающихся и анонимности процедуры тестирования для каждого участника должно быть выделено отдельное рабочее место, в том числе с учетом его индивидуальных особенностей.
2.7. Время на проведения тестирования следует закладывать из расчёта 40- 60 минут на группу (в зависимости от возраста тестируемых).
2.8. Проведение тестирования следует планировать в первой половине дня.
2.9. Руководитель образовательной организации утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям) с указанием даты
и времени проведения тестирования (Приложение 4).
2.10. Перед проведением тестирования ответственный организатор проводит инструктаж для организаторов в аудиториях по следующим вопросам:
1) процедура тестирования,
2) принципы тестирования.

3. Проведение тестирования
3.1. Организатор в аудитории контролирует правильность рассадки тестируемых, раздаёт каждому опросник и индивидуальный бланк, вместе
с обучающимися проверяет качество бланков.
3.2. Перед началом тестирования организатор в аудитории информирует участников тестирования о порядке проведения тестирования, правилах заполнения бланков ответов, продолжительности тестирования:
«Данное тестирование направлено на выяснение Вашего мнения о некоторых аспектах жизни, включая Ваших друзей, семью и соседей. К большинству вопросов дается несколько вариантов ответов. Просим Вас внимательно прочитать каждый вопрос анкеты и ответить на него как можно точнее.
Выбранный Вами ответ нужно отметить в бланке ответов
в соответствующей клетке (поставить знак «х» в бланке ответов) ручкой
с ЧЕРНОЙ гелевой пастой. Если Вы не нашли такого варианта ответа, пометьте тот, который Вам ближе всего. На каждый вопрос должен быть только один ответ.
Если Вы ошиблись и отметили не ту клетку, то нужно заштриховать ее
и отметить выбранную Вами другую клетку.
Ответы на вопросы анкеты не являются «правильными» или «неправильными». Ваши ответы на вопросы должны отражать то, что верно лично для Вас.
Ваши ответы не будут никому показаны в Вашем образовательном учреждении. Они будут анализироваться вместе с ответами других учащихся региона, без указания Вашей фамилии».
3.3. Организатор в аудитории инструктирует обучающихся по заполнению регистрационной части бланка ответа, поля: код административно-территориальной единицы (далее - АТЕ), код образовательной организации (далее - ОО), возраст, пол, дата проведения тестирования (в сопроводительном бланке указаны код АТЕ и код ОО, которые необходимо записать на доске).
3.4. В процессе тестирования необходимо обеспечить самостоятельность выполнения теста обучающимися, не допуская группового обсуждения ответов.
3.5. Организатор в аудитории при проведении тестирования не может давать свои разъяснения сути вопросов, делать какие-либо комментарии по теме тестирования. В связи с тем, что отдельные вопросы носят для ребёнка интимный характер, не следует проходить между столами и просматривать записи обучающихся в индивидуальных бланках.
3.6. Тестирование длится 40-60 минут и продолжается пока последний учащийся не завершит работу.
3.7. При проведении тестирования допускается присутствие в аудитории
в качестве наблюдателей представителей родительской общественности данной образовательной организации.
3.8. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право
в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность ответственного в аудитории.

4. Порядок действий после окончания тестирования
4.1. По завершении заполнения бланков тестирования организатор
в аудитории объявляет об окончании тестирования и одномоментно собирает бланки у всех обучающихся, находящихся в аудитории.
4.2. В присутствии обучающихся, прошедших тестирование, заполненные индивидуальные бланки ответов упаковываются в доставочный конверт. Организатор в аудитории заполняет контекстную информацию
на сопроводительном бланке, наклеивает его на доставочный конверт. Доставочный конверт заклеивается и передается ответственному организатору образовательной организации.
4.3. Укомплектованные и запечатанные доставочные конверты с заполненной сопроводительной информацией, опросники и неиспользованные бланки ответов передаются в КОГАУ ЦОКО в течение трех дней с момента окончания тестирования.

Приложение № 1

ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ
обучающегося
Я, нижеподписавшийся(аяся) _________________________________________, добровольно даю согласие на участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.
Я согласен(на) выполнять инструкции, полученные от уполномоченного лица, проводящего тестирование.

«___»______________201__ г. Подпись

____________________________________________________________________

ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ
родителей (законных представителей)

Я, нижеподписавшийся(аяся) _________________________________________, добровольно даю согласие на участие моего ребенка _________________________________________, возраст ______ полных лет
в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.

«___»______________201__ г. Подпись

Приложение № 2

Список

обучающихся _______________________________________________________,
(полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)
подлежащих социально-психологическому тестированию


п/п         ФИО        Количество полных лет           Примечание
1.
2.  
3.
4.

Категория: новости сайта | Просмотров: 422 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Copyright MyCorp © 2024