Экспериментальная деятельность вызывает живой интерес у детей. Осенью ребята наблюдали, как гусеница с пекинской капусты, принесённая Русиновым Дмитрием, постепенно превратилась в куколку! Во всё время наблюдения гусеницу надо было подкармливать, поддерживать условия для жизни.
Было удивительным, как бесформенный комок глины превращается в изделие рукотворного мира у Чивановой Софьи. Попробовали ребята лепить из глины посуду, дымковские игрушки, бусины, лошадок.
А концентрированный раствор соли в опыте Соколова Дмитрия выбирается по стенкам посуды, покрывая алмазными кристаллами вещи, с которыми соприкасался раствор.
На уроках мы проводили эксперименты с водой, воздухом, почвой. Удивлялись миниатюрному строению клетки, рассматривая строение лука, срез древесины дуба в микроскоп.
Сейчас ребята наблюдают за передвижением моллюсков в воде, за ростом ракушек.
Опыты помогают лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить причинную связь явлений. Опыты дают возможность познакомить детей в доступной форме с законами природы.
=Автор статьи учитель начальных классов Тимкина Людмила Дмитриевна=
|