Экспериментальная деятельность вызывает живой интерес у детей. Осенью ребята наблюдали, как гусеница с пекинской капусты, принесённая Русиновым Дмитрием, постепенно превратилась в куколку! Во всё время наблюдения гусеницу надо было подкармливать, поддерживать условия для жизни.
Было удивительным, как бесформенный комок глины превращается в изделие рукотворного мира у Чивановой Софьи. Попробовали ребята лепить из глины посуду, дымковские игрушки, бусины, лошадок.
А концентрированный раствор соли в опыте Соколова Дмитрия выбирается по стенкам посуды, покрывая алмазными кристаллами вещи, с которыми соприкасался раствор.
На уроках мы проводили эксперименты с водой, воздухом, почвой. Удивлялись миниатюрному строению клетки, рассматривая строение лука, срез древесины дуба в микроскоп.
Сейчас ребята наблюдают за передвижением моллюсков в воде, за ростом ракушек.
Опыты помогают лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить причинную связь явлений. Опыты дают возможность познакомить детей в доступной форме с законами природы.
=Автор статьи учитель начальных классов Тимкина Людмила Дмитриевна=
Адаптация первоклассника – процесс приспособления ребёнка к школе, к новым условиям существования, новому виду деятельности и новым нагрузкам.
Надо помочь учащимся познакомиться друг с другом, учителями, формировать у учащихся желание участвовать в индивидуальной и совместной учебной деятельности, принять позицию школьника, уметь налаживать и поддерживать дружеские связи с детьми.
Дети 1В класса уже привыкли к школьным условиям, хорошо занимаются на уроках. Ребята отдохнули от уроков на Дне летних именинников, были активными на Дне осенних именинников, водили хороводы, играли в подвижные игры, отвечали на вопросы викторины. Спели песни для родителей, рассказали стихи, считалки, пословицы. Родители приготовили именинникам подарки - наборы для проведения опытов.
=Статью подготовила учитель начальных классов Тимкина Людмила Дмитриевна=