Каждый год ребята 9-х классов защищают свой итоговый индивидуальный проект, который является одним из допусков к государственной итоговой аттестации девятиклассников. Из 52 выпускников основной школы в этом учебном году 28 ребят выбрали проект по биологии.
Темы проектов самые разнообразные: «Диеты, их плюсы и минусы», «Голубая кровь – миф или правда…», «Значение сна в жизни подростка», «Влияние кофеина на организм человека», «Вакцинация. За и против», «Депрессия в подростковом периоде», «Роль физической культуры в жизни подростка», «Утилизация бытовых отходов в пгт Пижанка», «По страницам Красной книги Кировской области», «Взаимосвязь группы крови, характера человека и заболеваний»
Проектная и исследовательская деятельность направлена на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, четко планировать действия. В процессе работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, раскрыть свои творческие способности и задатки, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех. Данная работа привлекательна тем, что учитывает индивидуальность каждого ребенка – его интересы, темп, уровень обученности.
Все работы детей имеют большую практическую значимость, так как могут быть использованы в дальнейшем на уроках биологии и во внеклассной работе. Самые лучшие проекты будут направлены на конкурсы более высокого уровня.
=Статья подготовлена Наумовой Оксаной Николаевной, учителем биологии=
|