Главная задача школы – обеспечение безопасности образовательной деятельности и создание безопасных условий для жизни и здоровья обучающихся и сотрудников.
На первый взгляд, обеспечить безопасность обучающихся несложно: пространство ограничено, в каждом классе есть классный руководитель, есть дежурные учителя, дежурные администраторы, имеется утвержденный директором график дежурства сотрудников по этажам, учителя находятся с классом на переменах и во время обеда и провожают их после уроков. Но не все так просто, как кажется! Дети очень активны, подвижны, им интересно все то, что «НЕЛЬЗЯ», ведь они познают мир. Как же уберечь их?
В нашей школе налажена четкая система работы по охране труда и обеспечению образовательной деятельности, и она направлена на соблюдение норм и правил охраны труда и здоровья обучающихся, профилактику травматизма и несчастных случаев. Одной из главных задач деятельности школы является развитие функциональной грамотности учеников в направлении правильного реагирования в случае опасности или угрозе жизни и здоровью, чтобы они знали и умели вести себя в непредвиденных обстоятельствах. Ведется планомерная работа с тем, чтобы научить детей грамотно реагировать при несчастном случае, пожаре или теракте. Проводятся ознакомления с планами эвакуации, плановые тренировочные эвакуации, практические занятий для отработки действий во время внештатных ситуаций.
В течение учебного года осуществлялся работа в этом направлении:
• систематическое обучение школьников по всем направлениям и видам деятельности на уроках, кружках, внеурочной деятельности, классных часах. Инструктажи фиксируются в специальных журналах; ознакомление с инструкциями регулярное и обязательное для всех, тренировочные мероприятия запланированы в планах воспитательной работы педагогов, в рабочих программах по предметам, модулям, дисциплинам,
• &nbs
... Читать дальше »
19 января 2023 года команда обучающихся 10 класса, в состав которой входили Скрипин Алексей, Скрипина Наталия, Тронина Александра, Кузьминых Мария, Орзаева Диана, Стариков Алексей, приняла активное участие в интерактивной интеллектуальной игре-викторине «Правовая неотложка», которая проводилась на базе КОГОБУ «Лицей г. Советска» при поддержке отдела Юго-Западного округа Министерства образования Кировской области. Цель игры-викторины – формирование системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения. Игра проводила в 5 туров. В 1 туре необходимо было указать право или обязанность, которые были представлены на иллюстрациях. Задания 2 тура «Своя игра» предполагали выбор темы и вопросов. В 3 туре «Следствие ведут знатоки» ребята решали правые задачи. 4 тур состоял из 10 вопросов, на которые необходимо было дать ответ «да» или «нет». В заключительном 5 туре «В лабиринте понятий» - по подсказкам определить, о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Участникам команды игра очень понравилась. Они быстро ориентировались, активно отвечали на вопросы. В интеллектуальной борьбе ребята заняли 2 место. Руководитель команды - Крупина Ольга Владимировна, учитель истории и обществознания. Поздравляем!
=Статья подготовлена Бухариной Ириной Вилорьевной, заместителем директора по учебно-воспитательной работе=
Каждый год ребята 9-х классов защищают свой итоговый индивидуальный проект, который является одним из допусков к государственной итоговой аттестации девятиклассников. Из 52 выпускников основной школы в этом учебном году 28 ребят выбрали проект по биологии.
Темы проектов самые разнообразные: «Диеты, их плюсы и минусы», «Голубая кровь – миф или правда…», «Значение сна в жизни подростка», «Влияние кофеина на организм человека», «Вакцинация. За и против», «Депрессия в подростковом периоде», «Роль физической культуры в жизни подростка», «Утилизация бытовых отходов в пгт Пижанка», «По страницам Красной книги Кировской области», «Взаимосвязь группы крови, характера человека и заболеваний»
Проектная и исследовательская деятельность направлена на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, четко планировать действия. В процессе работы над проектом каждый ученик имеет возможность реализовать себя, раскрыть свои творческие способности и задатки, продемонстрировать другим свою компетентность, ощутить успех. Данная работа привлекательна тем, что учитывает индивидуальность каждого ребенка – его интересы, темп, уровень обученности.
Все работы детей имеют большую практическую значимость, так как могут быть использованы в дальнейшем на уроках биологии и во внеклассной работе. Самые лучшие проекты будут направлены на конкурсы более высокого уровня.
=Статья подготовлена Наумовой Оксаной Николаевной, учителем биологии=