В рамках плана мероприятий программы «Агрообразование» КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка нашу школу посетили преподаватели и студенты биологического, агрономического и инженерного факультетов ФГБОУ ВО Вятский ГАТУ. Для 105 обучающихся 9-11 классов были проведены познавательные мастер-классы, дана интересная информация.
Кандидатом биологических наук, доцентом, заведующим лабораторией прикладной агробиотехнологии Савиных Екатериной Юрьевной была проведена беседа о выращивании безвирусного материала растений (введения в культуру in vitro). Ребята смогли не только познакомиться с пробирочным материалом, но и посмотреть в микроскоп, увидеть там настоящий микромир. Машкина Дарья Михайловна и Култышева Ксения Андреевна провели практическое занятие по теме «Птицы области: перелётные и зимующие». В рамках беседы «Орнитология в соцсетях» рассказали, чем подкармливать птиц, где можно встретить, как определить.
Кандидатом сельскохозяйственных наук, доцентом кафедры биологии растений, селекции и семеноводства, микробиологии Ренгартеном Григорием Анатольевичем были разъяснены этапы карьерного роста в сельском хозяйстве на базе агрономического факультета Вятского ГАТУ, произведено знакомство с питательной ценностью редких (малораспространённых) плодово-ягодных культур, которая на порядок выше, чем у яблок, груш или абрикосов. Григорий Анатольевич кратко рассказал о жизни студентов в общежитиях и на факультете, о мероприятиях, проводимых в университете для студентов, и о том, как важно обучающимся открывать на базе вуза малые инновационные предприятия.
Кандидат технических наук, доцент кафедры материаловедения, сопротивления материалов и деталей машин Скрябин Максим Леонидович провёл практическое занятие по теме «Исследование механических свойств термопластичных и термореактивных полимеров». Учащиеся приняли непосредственное участие
... Читать дальше »
Урок литературы – не просто один из уроков школьного расписания. И даже не основная база для формирования у детей лингвистического и эстетического начала. В первую очередь, урок литературы – это урок нравственности. Ребёнок, любящий читать и понимающий то, что читает, учится делать правильные жизненные выводы. Истории из жизни персонажей русской и зарубежной классической литературы помогают детям формировать правильные нравственные ценности.
На уроках литературы обучающиеся 8б класса с неподдельным интересом знакомятся с рассказом А.И.Куприна «Куст сирени». Любовь… Семья… Рассуждая о данных понятиях, ребята ищут ответ на вопрос: на каких духовных качествах должны строиться взаимоотношения в семье? Ребята искренне сопереживают персонажам рассказа и восхищаются находчивостью Верочки, цель жизни которой – жить интересами любимого человека. История из жизни персонажей рассказа, Верочки и Николая Евграфовича Алмазовых, нашли своё отражение в творчестве ребят, представленном в виде замечательных рисунков.
Читайте и находите ответы на свои вопросы!
=Статью подготовила Манина Лариса Павловна, учитель русского языка и литературы=
В нашей школе для 9-х и 10-го классов было проведено праздничное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Команда девятых классов представляла военно-морской флот, а команда десятого класса – военно-воздушные силы. Первым заданием было представить на сцене визитную карточку, в которой нужно было заявить о себе, показать уникальный стиль, имидж команды и представить вид Вооружённых сил РФ. Второе задание – разминка или смотр строя и песни. Третий этап – домашнее задание (танец, песня, сценка).
Команды успешно справились со всеми испытаниями. Победителем стала команда десятого класса.
В школе в 9х классах была проведена интеллектуальная игра в формате видеоквиза, посвященная Дню защитника Отечества. Игра состояла из 5 тематических раундов: «Города – Герои», «Герои на все времена», «Былинные богатыри», «Животные на войне», «Даты великих событий». Ребята проверили свои знания по истории страны. Больше правильных ответов было в раунде «Былинные богатыри». Затруднения вызвала категория «Города – Герои». В конце мероприятия была проведена рефлексия, ребята посмотрели свои ошибки, выявили, над чем надо работать.
#навигаторыдетства #навигаторыдетства43 #навигаторыдетстваПижанка #Росдетцентр #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника #навигаторозащитниках.
Наша страна заключает в себе разнообразие народов, проживающих на ее территории, и может похвастаться количеством языков, на которых они говорят. 193 народа, проживающих в России, используют приблизительно 277 языков (по другим данным – 295) и диалектов. Язык этноса помогает сохранять его историю и культуру, традиции и бытовой уклад. И сегодня ученые, педагоги и международные общественные организации ставят задачу — сберечь языковое богатство мира.
В школе проведен открытый урок "Международный день родного языка", а также кинолекторий по сказкам народов России, где ребята посмотрели мультипликационный сериал "Гора самоцветов" и обсудили важность сохранения и укрепления традиционных ценностей, обеспечение их передачи от поколения к поколению.
Учащиеся 9а класса Большева Анастасия, Зверева Мария, Карманова Виктория организовали прочтение сказок народов России для 3-х и 4-х классов. Дети внимательно слушали чтецов. После каждой сказки обсуждали, чему учит данное произведение, и какие выводы нужно сделать. Последнюю сказку дети инсценировали.
#навигаторыдетства #навигаторыдетства43 #навигаторыдетстваПижанка #Росдетцентр #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника #навигаторкультуры
В районном Доме культуры прошел муниципальный этап Интеллектуальной олимпиады ПФО среди школьников по направлению «Что? Где? Когда?»
В олимпиаде принимало участие 4 команды по 6 человек:
«Гений в кавычках» – 8 класс, капитан – Овчинникова Дарья;
«Белый тигр» – 9 класс, капитан – Липатникова Мария;
«Тюбики» – 10 класс, капитан – Зверева Мария;
«Калачи» – 11 класс, капитан – Белоцерковец Виктор.
Олимпиада состояла из 26 вопросов разной тематики. На обдумывание каждого вопроса отводилась 1 минута, затем один игрок команды давал ответ. Лучше всех с вопросами справилась команда 10 класса. Второе место у команды 11 класса. Третье место поделили между собой 8 и 9 классы.
=Статью подготовила Лаптева Татьяна Александровна, советник=
К празднику 23 февраля девочки 3б класса и классный руководитель провели конкурсно-поздравительную программу «Вперёд, мальчишки!», посвящённую Дню защитника Отечества. Девочки в стихотворной форме поздравили своих одноклассников, пожелали им расти смелыми, сильными и здоровыми. Затем мальчики состязались в конкурсах: «Военный рюкзак», «Диверсанты», «Весточка с фронта», «Меткий стрелок». Ребята писали письма-поздравления солдатам, оказывали первую медицинскую помощь, соревновались в укладке военного рюкзака, отгадывали загадки и кроссворд, учились быть наблюдательными, соревновались в ловкости, меткости. Праздничное мероприятие завершили песней «Отцовская слава». Мальчикам очень понравилась конкурсная программа, они поблагодарили девочек за праздник!
=Статью подготовила учитель начальных классов и классный руководитель 3б класса Бахтина Татьяна Николаевна=
Для родителей несовершеннолетних обучающихся 5-6 классов прошло родительское собрание «Особенности подросткового возраста, или как его пережить». О переходном возрасте школьников с родителями и педагогами разговаривала педагог-психолог КОГОБУ ЦДОД Татьяна Михайловна Феофилактова.
8 февраля полтора миллиона девятиклассников нашей страны прошли первое выпускное испытание — итоговое собеседование по русскому языку. В нашей школе экзамен устной части по русскому языку сдали успешно 52 обучающихся и получили допуск к государственной итоговой аттестации, что сегодня подтвердили протоколы результатов.
За 15 минут каждый из них выполнил четыре задания: прочитал незнакомый текст, пересказал его с использованием дополнительной информации, подготовил монолог по одной из выбранных тем и вёл диалог с экзаменатором-собеседником.
В аудитории во время испытания находились выпускник, экзаменатор-собеседник и эксперт, оценивающий ответы. Велась аудиозапись, чтобы в случае необходимости ещё раз прослушать ответы обучающихся.
Собеседование оценивалось по системе «зачёт» и «незачёт». Максимум, который мог получить ученик, – 20 баллов, а «зачёт» выставляли за 10 и более баллов.
20 баллов из 20 получили Митрофанова Ксения (9а класс), Тимкина Ирина (9а класс), Протасова Виктория (9а класс), Зыкова Полина (9б класс), Лаптев Константин (9б класс).
После экзамена я задала девушкам несколько вопросов.
- Что чувствовали перед экзаменом и что посоветовали бы будущим девятиклассникам?
Все ответили одинаково:
- Волновалась, конечно, как и все. Но если занимаешься постоянно на уроках и самостоятельно, готовишься к собеседованию, то на самом экзамене страх уходит, всё вспоминается, появляется уверенность.
Конечно, читать, говорить, рассуждать порой сложнее, чем расставлять буквы и запятые. Чтобы хорошо сдать устное собеседование по русскому языку, нужно побороть стеснение и волнение, уметь быстро и грамотно строить предложения, обладать большим словарным запасом.
Предлагаю вашему вниманию некоторые приёмы, которые помогут подготовиться к сдаче устного собеседования по русскому языку:
1. Читайте вслух!
Читайте в
... Читать дальше »
Читая сказки родного края, ребята из 2в класса с увлечением рисовали героев народных сказок: Богатыря из теста, Онара, Сарапуль, Сереброзубую Пампалче, Акпарса, Чумбулата. Так ребята знакомятся с традициями и обычаями народов нашей страны.
=Автор статьи Тимкина Людмила Дмитриевна, классный руководитель 2в класса=