В своей работе по социальной адаптации школьников я использую метод сказкотерапии.
Основная цель сказкотерапии – это развитие личности и забота о душе. Ребенок встречается в сказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершать добрые поступки, быть счастливым и справедливым.
Этот метод больше подходит для обучающихся начальных классов, когда они встречаются с проблемами адаптации в школьном коллективе, неорганизованность, появляются проблемы успеваемости.
Такой метод можно применять как индивидуально, так и в группе.
Например, сказка «Часы» разработана для детей 7-12 лет. Направленность: неорганизованность, трудности усвоения порядка. Ключевая фраза: «Порядок! Это как?»
В каждой сказочной истории герои наделены характерами реальных людей, а у конфликтной ситуации всегда есть логическое решение. На занятии мы читаем сказку, обсуждаем, отвечаем на вопросы, делаем выводы, проговариваем, как поступили бы сами в этой ситуации. Детям очень нравятся такие занятия, они просты и понятны каждому ребёнку, а значит, ключевые понятия, в том числе и связанные с их успешной социальной адаптацией, формируются у детей легче.
=Автор статьи социальный педагог школы Смехова Лариса Анатольевна=
![](/News/Images/23-03-17_skazkoterapija.jpg) |